Четверг, 26.11.2020, 22:02
Приветствую Вас Гость | RSS
История Киевской Руси
в лицах и биографиях


Меню сайта
Поиск
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Политическое наследие Рима в идеологии Древней Руси

Ч. 12
От Адама до потопа — это один крупный период мировой истории, от потопа до Авраама — другой, далее идет череда новых царствований и свершений и, наконец, история прихо­дит к Рождеству Христову, от которого до Константина — 318 лет, а от Констан­тина до Михаила (византийского императора Михаила III, при котором «начася прозывати Руска земя»)— еще 542. года, а далее следует прямая линия: великие русские князья: Олег, Игорь, Святослав, Ярополк, Владимир, Ярослав, Святополк, при котором, видимо, и создавался этот монументальный свод.
Здесь еще нет Рюрика, нет северной версии возникновения русской государственности, она появится позднее, тогда, когда свод будет дописан идеологами Мстислава Вла­димировича — Мономахова сына, и этот новый автор, взяв за основу предшест­вующие летописные своды, и в частности древнейший Новгородский свод, и впи­сав туда историю о призвании варягов, не обратит внимания на эту первона­чальную периодизацию, обходившуюся еще без Рюрика, без варягов.
Итак, император Константин и здесь является той «отправной политической точкой», от которой идет счет исторического времени для Древней Руси.
В Повесть временных лет вводится и еще один мотив римского наследия — версия о пребывании на Руси апостола Андрея. Этот мотив уже промелькнул в сочинении Иакова Мниха. В летописи он получил развернутое звучание. Здесь проявляется не только тенденция отыскать зримые связи русской церкви с апо­столом, но и отбросить еще раз византийские церковные и политические пре­тензии в отношении Руси и возвести русскую государственность к римским первоистокам.
В первую очередь следует обратить внимание на самую принадлеж­ность апостола не к византийской, а к римской церкви. Сказание об апостоле Андрее, помещенное в летописи, подчеркивает, что он прошел через Русь по пути из варяг в греки, который начинался в Прибалтике, далее шел морем до Рима, а от Рима уже к Царьграду и через Черное море, Днепр, северные реки и озера вновь в Варяжское (Балтийское) море. Побывав на Киевских горах, Андрей, согласно летописи, ушел «въ Варяги», а оттуда в Рим и именно там рассказал все, что он видел и чему удивлялся на Руси.
Что касается его появления на Руси, то сюда он попал из Синопа и Корсуни, где проповедовал Христово учение. Это летописное упоминание о Синопе не было случайным. Из греческих апокрифов сказания мы узнаем, что апостол проповедовал на Босфоре, в Северном Причерноморье, в Малой Азии, а это значит, что он являлся учителем и в греческих землях, и на Руси.
Тем самым Византия и Русь сравниваются перед его высоким именем. Истоки же христиан­ства обоих государств ведут в Рим, откуда явился на Север Андрей и куда он возвратился вновь, чтобы потом появиться еще раз и погибнуть в северных ме­стах.
Категория: Политическое наследие Рима в идеологии Древней Руси | Добавил: defaultNick (26.02.2012)
Просмотров: 1646 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz


Яндекс.Метрика